Секционные ворота.

Сдвижные секционные ворота

Конструкторы при разработке секционных дверей поставили перед собой цель: добиться максимальной маневренности полотна без ограничения его взломостойких и теплоизоляционных свойств. Ведь все эти «побочные» эффекты имеются в наличии у других подъемных моделей:

  • Рольставни – компактные и маневренные двери, но лишены «тепла» из-за большого количества щелей в полотне
  • Подъемно-поворотные ворота – мощные и «теплые» двери, но требуют дополнительного пространства (тамбура) внутри гаража

Сдвижные секционные ворота решают сразу две эти проблемы: они плавно «уползают» под потолок без «захвата» лишней площади и обеспечивают отличную теплоизоляцию помещения.

Такая «гармония» стала возможной, благодаря особой конструкции полотна, которое состоит из соединенных между собой петлями сендвич-панелей. Оно перемещается вверх/вниз с помощью торсионной системы (тросы, валы, барабаны) и уравновешивается пружинным механизмом. Фиксируют с обеих сторон полотно направляющие, расположенные вдоль рамы и потолка. Чтобы уменьшить сопротивление, к бокам панелей прикреплены специальные ролики для секционных ворот, позволяющие им легко скользить по вертикальным профилям и плавно «заезжать» на горизонтальные оси.

Шарики сделаны из износостойкой пластмассы (полиамида) и обеспечивают мягкий и бесшумный ход дверей. Полотно во время движения многократно преломляется: каждая створка разворачивается и укладывается горизонтально потолку.

Уравновешивающие пружины снижают весовую нагрузку дверей, поэтому их легко поднять с помощью ручки, расположенной в нижней части полотна. Ручной замок размещают на любой удобной водителю высоте. Чаще всего двери такого типа оснащают цилиндровым механизмом и выдвижным ригелем. Монтаж секционных гаражных ворот необходимо осуществлять строго по техническому регламенту сборки

Устройство секционных ворот надежно защищено от обрыва тросов храповыми муфтами. Они не позволяют упасть полотну, блокируя его движение. Такое предостережение не случайно, так как вес дверей довольно внушительный (100 – 300 кг).

Еще одно приятное для водителя решение – автоматика для секционных ворот. Электропривод избавит от необходимости покидать машину для въезда в гараж. Дверь сама откроется по команде хозяина с помощью электропривода. Для дверного проема стандартного размера (2×4 м) устанавливают линейную модель небольшой мощности (0,2-0,5 кВт). Закрытие автоматических ворот происходит с помощью механизма трансмиссии, который, блокируя двигатель привода, надежно фиксирует полотно.

Дополнительные, но весьма важные удобства – встроенные датчики, размещенные по периметру дверного проема. Они реагируют на двигающийся и неподвижный предмет и останавливают движение дверей, предохраняя их от повреждения.
В случае отключения электричества ворота автоматические секционные можно открыть вручную с помощью специального ключа, который разблокирует механизм. Он отключает привод и позволяет управлять ими в ручном режиме. Даже если вы сразу установили автоматику, для дверей обязательно нужно предусмотреть ручной замок, который может пригодиться в подобных аварийных ситуациях.

Современная автоматика от известных производителей отличается высокой степенью надежности и рассчитана приблизительно на 25 тыс. циклов открытия/закрытия дверей.