Дорожная битумная эмульсия

Катионная битумная эмульсия

Особый подвид битумной эмульсии – катионная битумная эмульсия, представляющая собой дисперсную систему битума в воде. Однородная маловязкая жидкость, в отличие от битума, пожаро-и взрывобезопасна. Имеет повышенную теплостойкость и эластичность при низких температурах, отличное сцепление с минеральными материалами. Может наносится в сырую погоду, по влажным поверхностям. Не имеет в составе органических растворителей. Экологически безопасна.

Битумы составляют до 5% от объема асфальтобетонной смеси и использование их для подгрунтовки ухудшает качество покрытия из-за изменения соотношения битум – каменный материал. Дорожная битумная эмульсия при укладке распределяется пленкой толщиной менее миллиметра и не влияет на данное соотношение, кроме того, существенно повышает сцепление с каменными материалами.

Назначение
– для строительства и ремонта асфальтобетонных дорог в качестве битумного вяжущего;
– для приготовления холодных асфальтобетонных смесей;
– для поверхностной обработки дорожных покрытий;
– для устройства тонких защитных слоев дорожных покрытий;
– для ямочного ремонта дорог.

Основные характеристики

Внешний вид эмульсии - Жидкость темно-коричневого цвета
Содержание остаточного вяжущего - 55-69%
Однородность (Остаток на сите) - Не более 0,5
Условная вязкость по ВЗ-246 с диаметр. сопла 4мм - Не более 35
Устойчивость при хранении (коагуляция):
- не более 7 суток 0,5%
- не более 30 суток 0,8%
Смешиваемость с минеральными материалами:
- плотного зернового состава - Не менее 95%
Сцепление с минеральными материалами - Не менее 1 кг/кв.см
Свойства остаточного вяжущего – глубина проникновения иглы - Не менее 100
Время отвердевания - Не более 30 минут
Время открытия движения - Не более 4 часов

Особенности
По сравнению с горячими битумами имеет следующие преимущества:
– не требует подогрева при применении, что существенно снижает энергетические и трудовые
затраты на производство дорожных работ;
– обеспечивает экономию битума за счёт малой вязкости и возможности равномерного нанесения;
– не токсична, ее применение не приводит к загрязнению окружающей среды;
– не пожароопасна, поскольку представляет собой смесь битума с водой;
– может наноситься на влажные поверхности, что позволяет вести дорожные работы с ранней весны
до поздней осени.