Полиуретан в декоре

Фактура и цвет полиуретана

Достаточно часто строители добавляют к этой идиллической картине ложку дегтя, заявляя, что со временем полиуретан желтеет. Утверждение в корне неверно: желтый оттенок пластик имеет уже изначально, а девственно-белый цвет придает ему либо специальный грунт, либо тонкая пленка-ламинат (всегда белого цвета).

Собственно, изделия из полиуретана бывают или грунтованными, или ламинированными. В первом варианте они более дороги, зато и более долговечны, и к ним подходят практически любые краски. Во втором следует ограничиться только водоэмульсионными средствами (нитрокраски и нитролаки придется исключить). Заметим, что покрытие будет необходимо в любом случае, даже если вы хотите сохранить первоначальный белоснежный цвет.

Существует, кстати, расхожее мнение, согласно которому лепнина и карнизы непременно должны быть белыми. Оно не совсем верно.

Элементы декора

Барочный или ампирный декор (розетки, медальоны, рамы зеркал) часто покрывают золотым нитролаком или акрилом, а иногда и настоящим сусальным золотом. Все это чудесно, но, честно говоря, несколько помпезно. Надо помнить еще и о том, что золото, как правило, блестит лишь на выпуклых или вогнутых частях. На плоскости оно может выглядеть как обычная охра, даже при интенсивном освещении (тут важен угол зрения). Гораздо обширнее выбор у тех, кто предпочел декор в стиле модерн или кантри. Сейчас можно подобрать краску и лак любого оттенка и с их помощью прекрасно имитировать дерево, натуральный камень и даже ткань. В подобных случаях важно подчеркнуть не только цвет, но и фактуру. Например, в карнизе "под дерево" делаются характерные отверстия, имитирующие следы древесного жучка. Интересный эффект возникает, если поверхность карниза или молдинга с неровной поверхностью после основной покраски пройти сухой кистью с краской другого оттенка. Колонны и ниши, отделанные "венецианской штукатуркой", при удачном освещении вполне можно принять за мраморные или гранитные. Забавно, но иногда их бутафорскую сущность выдает отнюдь не внешний вид, а звук. Достаточно постучать по полиуретановой колонне или нише, чтобы понять, из чего она на самом деле выполнена. Впрочем, существует масса приемов, позволяющих успешно обманывать как зрение, так и слух. Скажем, в полые колонны насыпают песок или гальку - и вот уже пустота "не простукивается".

Ряд специалистов полагает, что к гибким карнизам нужно подходить с особой меркой: вначале их следует покрывать слоем масляной краски.