Правильное хранение стройматериалов

Как обеспечить сохранность стройматериалов

Качество строительных материалов зависит не только от того подхода, который используется на предприятии-производителе, хотя это тоже немаловажно. Если на предприятии по производству, к примеру, строительных материалов из древесины проходит регулярный контроль качества продукции на выходе - проверяется буквально каждая партия, если тщательному контролю подлежит также и сырье, если каждый этап работы проводится специалистами и посредством применения хорошего оборудования, то продукция, безусловно, будет обладать достаточно высоким качеством. Но это еще не все.

Та же самая фанера должна не только производиться согласно технологии и с соблюдением всех необходимых условий. Она должна также храниться надлежащим образом. Ведь немалый процент строительных материалов из древесины портится и становится бракованным именно в процессе хранения, а не при производстве. И склады такого предприятия должны быть оборудованы не меньшим количеством оборудования, чем само производство.

На них должно находиться и пребывать в исправном состоянии весь набор необходимой измерительной аппаратуры. В ее число входят и всевозможные влагомеры, которые, между прочим, должны быть и на самом производстве, и множество другого оборудования. Сохранить строительные материалы из древесины на длительный срок можно только посредством тщательного контроля влажности как воздуха, так и самих этих материалов, а также контролируя температуру в помещении и некоторые другие факторы.

Упаковка стройматериалов

Так, фанера шлифованная, да и практически любые другие сорта фанеры должны быть правильно сложены, а некоторые предприятия еще и упаковывают свои изделия посредством специальных материалов.

Но беда с материалами может приключиться не только в процессе их хранения на складах производителя, но и во время транспортировки заказчику. Во время погрузки ли разгрузки они могут быть повреждены, а незащищенная тентом машина с открытым кузовом и вовсе не подходит для таких целей - на ней можно перевозить только брус, но никак не фанеру.

Ведь в случае непогоды - дождя или снега, она не сможет защитить материалы от порчи, и вся партия наверняка пропадет, если предприятие не снабжает ее влагонепроницаемой упаковкой. И даже в том случае, если тент имеется, влага все равно может просочиться на борт, и материал может частично испортиться, если он, конечно, не является влагозащищенным.

Транспортировать такие материалы необходимо с учетом всех мер предосторожности, и только в этом случае заказчик получит их в целости и сохранности.

Обеспечение же сохранности строительного материала непосредственно на месте ведения строительства - это совершенно особая тема. В некоторых случаях строительный материал используется там интенсивно, и принимать какие-то особые меры для его сохранения смысла нет. Ведь израсходуется он в течении ближайших же дней. Проблем не бывает также и в том случае, если для хранения материала имеется отдельное помещение, подходящее для подобных целей.

Но в некоторых случаях привезенный материал оказывается под открытым небом. И если некоторые стройматериалы можно хранить и так, то фанеру и другие уязвимые материалы хранить таким образом неприемлемо. Но если другого варианта просто не существует, то необходимо хотя бы принять все возможные меры для сохранения этого материала.

В частности, сверху его лучше накрыть пленкой, а под низ подложить что-либо, что будет препятствовать контакту материала с землей. Фанеру и подобные материалы вполне можно хранить некоторое время таким образом без риска испортить их и привести в негодность.